В Федеральном законе РФ No129 (регулирует регистрацию юр. лиц и ИП) указано, что с 01.10.2016 отчетность организаций подлежит опубликованию в СМИ, в особенности в информационных агентствах, имеющих соответствующие полномочия. Данные на федеральный ресурс вносятся в автоматическом режиме. Исключением является информация, поступающая от определенных организаций, которых обязали публиковать ее самостоятельно и за отдельную плату.
Кто должен публиковать информацию на федеральном ресурсе?
Согласно вышеупомянутому ФЗ сведения на федеральном ресурсе размещают:
ПАО и непубличные АО, в сферу деятельности которых входит размещение облигаций и иных ценных бумаг;
ПАО с численностью акционеров до 50 человек, и данные они публикуют в СМИ.
Срок опубликования отчетности
Финансовая и (или) бухгалтерская отчетность компаний подлежит опубликованию в срок до 3 рабочих дней на федеральном ресурсе, с момента подписания руководителем организации и опубликования на официальном сайте уполномоченного информагентства.
Ответственность за несоблюдение норм ФЗ
В случае непредоставления или нарушения установленных ФЗ сроков на
процедуру предусмотрена административная ответственность в виде
наложения штрафа на ответственное должностное лицо в пределах 5-50 тыс.
руб. Если сроки размещения информации еще раз будут нарушены, это
привлечет за собой отстранение ответственного должностного лица сроком
от 1 года до 3-х лет. По этой причине необходимо соблюдать установленные
временные рамки.
Как опубликовать сведения об отчетности на федеральном ресурсе?
Опубликование отчетности на федеральном ресурсе осуществляется через
официальный сайт https://fedresurs.ru. Для этого потребуется:
- получить ключ электронной подписи специально для федерального ресурса;
- для работоспособности электронной подписи установить криптопровайдер;
- зарегистрироваться на официальном ресурсе, используя личный кабинет;
- подготовить и сформировать текст, подлежащий опубликованию;
- выставить счет, а в личном кабинете, необходимые для оплаты публикуемого сообщения;
- оплатить госпошлины за размещение информации;
- разместить финансовый (или) бухгалтерский отчет на федеральном ресурсе.
Процедура регистрации в личном кабинете
Чтобы размещать сведения на федеральном ресурсе необходимо
зарегистрироваться на официальном сайте. Авторизация личного кабинета и
разрешение информационного обмена возможно только при наличии
сертификата ЭП, выдачу которого осуществляет удостоверяющий центр.
Следующим этапом после авторизации в личном кабинете с помощью
сертификата ключа ЭП является подготовка счета для госпошлины и его
оплата. Без этих действия публикация отчетов невозможна. В течение 1-2
рабочих дней с момента произведения оплаты в личном кабинете будет
отражаться информация о поступлении денег.
Функция формирования и размещения на сайте сведений в соответствии с
требованиями ФЗ будет активна, как только денежные средства поступят на
счет.
Получение ЭП для официального сайта федерального ресурса
Для получения ЭП в аккредитованном удостоверяющем центре необходимо:
- заполненная заявка на получение сертификата электронной подписи для федерального ресурса;
- направление заполненной заявки в аккредитованный удостоверяющий центр;
- оплатить услугу выдачи сертификата электронной подписи;
- согласно перечню, предоставленному удостоверяющим центром, подготовить полный пакет документов;
- личное присутствие с подготовленным пакетом документов при получении сертификата ключа электронной подписи.
Какие данные необходимо отразить в публикуемом сообщении?
В сообщении в обязательном порядке должны присутствовать следующие данные:
- наименование юридическог олица, ОГРНиИНН;
- наименование информационного агентства (СМИ), которое опубликовало подписанную руководителем финансовуюи (или) бухгалтерскую отчетность;
- информация о типе отчетности (вид документа, временной промежуток);
- день опубликования сведений в СМИ.
- Юридические лица имеют возможность воспользоваться услугой срочного размещения сведений на федеральном ресурсе.
Зачем нужны профессиональные услуги?
Что является причиной того, что большинство предпринимателей стараются для размещения сведений нанять специалистов? Во избежание путаницы, ошибок при опубликовании, бумажной волокиты используют услуги профессионалов. Это гарантирует минимизацию опасности наступления административной ответственности, а также позволяет сохранить временные и материальные затраты. Благодаря этому владелец организации может спокойно вести предпринимательскую деятельность.