Федресурс: сообщение о финансовой отчетности и аудиторское заключение теперь объединены. Что изменилось в 2023 году?
В конце декабря 2021 года был принят Закон No 435—ФЗ, изменивший порядок сдачи годовой бухгалтерской отчетности и результатов ее проверки. Изменения коснулись и публикации необходимых данных на федеральном ресурсе. Как это влияет на работу бизнеса, и как теперь происходит процесс найма?
В статье рассматриваются следующие вопросы:
- Как Закон No 435—ФЗ изменил порядок представления бухгалтерской отчетности и информации, используемой для ее проверки, в ЕФРСФДЮЛ.
- Следует ли публиковать результаты аудита, если они включены в ГИРБО.
- Количество уведомлений для публикации в Федресурсе при проведении аудита.
- Внесенные изменения в форму Федресурса по финансовой отчетности и аудиту.
- Изменения в процессе публикации бухгалтерского учета и аудита в Федресурсе
Федеральный закон от 8 августа 2001 г. No 129—ФЗ был дополнен Законом от 30 декабря 2021 г. No 435—ФЗ, которым изменены пункты «л.2» и «7.1» исходного закона. Согласно информационному письму Минфина РФ от 13 января 2022 г., если ранее существовало два обязательства по представлению в Федресурс отчета о финансовой отчетности и отдельно по проведению ее аудита, то теперь от них отказались в рамках консолидации законодательства.
В результате два разных вида уведомлений были объединены в один. Компании, которые ранее были обязаны публиковать информацию об аудите в реестре, теперь должны предоставлять информацию об этом в сообщении о финансовой отчетности. Оформление изменилось исключительно в технических терминах для таких организаций.
Однако проблема объединения финансовой отчетности и аудита стала существенной для различных типов юридических компаний.
Сейчас есть 3 вида юридических лиц, которым это необходимо учитывать:
- Организации, бухгалтерский учет и аудит которых не требуется публиковать в ГИРБО.
- Компании, раскрывающие информацию об отчетности в СМИ, в том числе на сайтах новостных организаций, признанных Банком России.
- Компании, подлежащие обязательному аудиту.
Направляет ли компания финансовую отчетность и результаты аудита в ГИРБО или нет влияет на перечень сведений, которые публикуются на федеральном ресурсе. Мнение аудитора или аудиторской организации о достоверности документации и факторах, которые могут на нее повлиять, должно быть включено в извещение, если они не подлежат включению в ГИРБО (относится к третьей группе юридических лиц из списка выше). Юридические лица обязаны предоставлять данную информацию в сообщении на федеральном ресурсе даже при публикации в СМИ информации, связанной с финансовой отчетностью.
Важно знать! Вслед за законодательными изменениями были обновлены технологические возможности публикации на федеральном ресурсе. Независимо друг от друга, каждый из трех видов юридических организаций может размещать данные финансовой отчетности и аудита в реестре.
Публикация аудиторского заключения, хранящегося в ГИРБО, на Федресурсе
Независимо от того, отправляется ли информация в ГИРБО, по закону любой, кто проводит обязательный аудит, должен публиковать финансовый отчет в Федеральном ресурсе.
Сколько уведомлений об отчетности и аудите необходимо отправить в Федресурс
Со дня вступления в силу Закона No 435—ФЗ каждое предприятие, относящееся к одному из указанных в списке видов юридических лиц, должно опубликовать на федеральном ресурсе два уведомления:
- Через 3 рабочих дня после подписания финансовой отчетности руководителем финансовой отчетности.
- Через 3 рабочих дня со дня утверждения результатов проверки.
Если этого не сделать, бизнес рискует получить штрафы.
Важно! Согласно статье 19.7 КоАП, компания также будет оштрафована за не предоставление аудиторского заключения и за неведение первичного бухгалтерского и иного необходимого учета (статья 15.11 КоАП), если бухгалтерская отчетность и результаты аудита не публикуются в Федресурсе.
Понятно, почему должно быть опубликовано два уведомления: оотчёт аудитора неизбежно остается незавершенным даже когда руководитель подписывает финансовую отчетность. До окончания первого квартала или, как правило, до конца отчетного года, может быть проведена проверка, а ее результаты представлены в налоговые органы. У бизнеса есть три рабочих дня, чтобы разместить отчетную информацию на федеральном ресурсе.
Организация первоначально заполняет области формы, относящиеся к финансовой отчетности, на основе этой функции аудита, а уже после проверки указывает ее результаты. Блоки по финансовой отчетности и аудиту отделены друг от друга, что позволяет юридическим компаниям своевременно публиковать свои финансовые отчеты, не подвергаясь штрафным санкциям со стороны правительства. Прежняя форма публикации аудиторского заключения в виде отдельного уведомления также осталась в реестре.
Особенности заполнения новой формы сообщения о финотчетности и аудите 2023
Как указывалось ранее, каждый из трех типов юридических компаний может размещать свою информацию, касающуюся финансовой отчетности и аудита. Например, для организаций первой и третьей категории система пропустит уведомление, если строка «Ссылка на публикацию» будет оставлена пустой.
Такого рода юридические организации могут указать день публикации в Федеральном ресурсе в поле «Дата раскрытия», а вторая категория, поставляющая информацию в СМИ, может указать точную дату публикации в том или ином СМИ.
Вы можете воспользоваться «Федресурс Помощник«, чтобы не запутаться во всех изменениях. В этом случае квалифицированный юрист займется составлением сообщения и заполнит предоставленную вами информацию в необходимой форме. Вам не нужно получать электронную подпись, разбираться с новым форматом сообщений или настраивать какое—либо компьютерное программное обеспечение. Будут сэкономлены время и деньги, и в то же время будут выполнены обязательства законодательства по раскрытию информации в Федресурсе.